Страница руководителя музыки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Егорка"

              Официальный сайт   


 

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

navigator.edu54.ru                                  

 

 

 

Страница руководителя музыки

 

 

     Васильева Ирина Ивановна

    Щербакова Ирина Степановна

  

28.06.2021г.   Лето – время отдыха, новых открытий и ярких впечатлений от встреч с живой природой. Удовлетворить детскую любознательность и жажду познания окружающего мира помогает МУЗЫКА во взаимосвязи с разными областями и видами деятельности. Задача музыкального руководителя в летний период состоит в том, чтобы расширить музыкальный опыт ребёнка и сделать этот процесс  увлекательным, познавательным и лёгким. Поэтому на музыкальных занятиях и досугах, которые проводятся в нашем детском саду на воздухе, я использую репертуар, отражающий многообразие  окружающего мира и дающий возможность его познания в активной музыкально-игровой детской деятельности.

Первая неделя июня проходила под названием «Неделя весёлых встреч и знакомств». Вместе с персонажами русского фольклора Ванечкой и Манечкой  (их исполнили музыкальные руководители Васильева Ирина Ивановна и Щербакова Ирина Степановна) дети знакомились с русскими народными песнями, играми, плясками («Как у наших у ворот», «Чижик», «Летал воробей», «Скок-поскок», «Ходит Ваня» и др.), слышали звучание разных музыкальных инструментов (укулеле, блокфлейта, тростниковая дудка, рубель, бубен). Простые мелодии, часто повторяющиеся слова припевок позволяют легко разучить их с детьми, а затем использовать в самостоятельной игровой деятельности.

Русский народный  репертуар нашел своё продолжение  и развитие в тематике следующей недели «Моя Россия – мой дом». Дети повторили знакомый репертуар в новых игровых ситуациях и стали участниками народных и авторских сказок - «Про Петушка, который молчал», «Сказка про Кита» Н. Шемякиной, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. При организации и проведении этих сказок  разработала творческий проект «Звучим, играем и поём» на основе использования инструментов – самоделок (пищик из коктейльной трубочки,  «шум моря», гуиро из сантехнической трубы, глиняные барабанчики – шейкеры). Такие самоделки вызывают огромный интерес у детей, формируют любовь  к миру звуков, будят фантазию, учат находить им применение в практической художественно-игровой деятельности.

Знакомство со сказками продолжилось на следующей тематической неделе, посвященной знакомству с миром насекомых «Насекомые и их знакомые». Развитие игровых моделей строилось на интеграции различных форм, видов  и областей детской деятельности. От игры stop-go с веревочными «червячками», которые затем превращались в Улитку и знакомили с песенкой и пальчиковой игрой про улитку, до хоровода «Уж я улком шла», в котором дети осваивали движение «закручивать улитку»   и сказки Дональда Биссета «Кузнечик и Улитка».

Знакомство со сказками английского писателя Дональда Биссета продолжилось на «Неделе безопасности». В его сказке «Га-Га-Га» дети встретились с гусенком Вилли из носочного театра (сделан из обычного детского носочка) и узнали,  как разговаривают английские автомобили. Вместе с веселой песенкой «Эй, шофёр, затормози!», дети вспомнили и поиграли в домашних животных,  повторили правила поведения на дорогах.

Последняя тематическая неделя июня «Мы рисуем лето» посвящается повторению знакомого и  любимого репертуара по выбору детей, закреплению полученных ранее навыков в играх, хороводах, отражение своих впечатлений в рисунках.

Лето продолжается…

Инструменты - самоделки к проекту "Звучим, играем и поём": две "пищалки" из коктейльной трубочки, "шум моря" - коробка с бусинками внутри, обучающие карточки "Морские животные", две небольшие ребристые сантехнические трубки с палочкой для извлечения звука, два шейкера-барабанчика из глины с натянутой мембраной и бусинами внутри.К сказкам Дональда Биссета "Кузнечик и Улитка" и "Га-Га-Га": кузнечик (3д пазл), две веревочки, закрученные по спирали как улитки, и одна веревочка просто лежит; детская машинка и "гусёнок", сделанный из носочка.

19.03.2021г.   В нашем детском саду прошли тематические занятия, посвященные празднику  8марта.

Мы продолжаем искать разные формы организации и проведения праздничных мероприятий, смысл которых был бы доступен  для понимания детей самого разного возраста -  воспитание доброжелательности, чуткости, внимательности к мамам, бабушкам, женщинам, девочкам, и вместе с тем, задачей педагогов является создание условий для раскрытия музыкально – творческих способностей детей.

В младших - средней группах «Капелька»; «Белочка»; «Солнышко»; «Ягодка» использовали сценарий «Найди маму» Е. Гомоновой, где дети помогали найти потерявшихся детей маме Кошке, Утке, Курочке, исполняя соответствующий игровой репертуар, а вместе с Петушком «варили» кашку, играя в ансамбле ложечников.

В старшей группе «Рябинка» дети подготовили спектакль «Путаница» по одноименному стихотворению К. И. Чуковского, что стало подарком для мам. С этим спектаклем дети приняли участие в Фестивале-конкурсе театрального искусства «Золотой ключик», организованном МБУДО «ЦДТ «Факел» в онлайн формате.

                                                                            Напольная ваза с ветками дерева, украшенные птицами из пряжи.На столе расположены игрушки: кошка с котятами, утка с утенком, петух, куриса с циплятами.

20.02.2021г.   Продолжаем приобщать детей к русской народной культуре. В январе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста провели развлечение «Приходила Коляда» по знакомству детей с русскими народными традициями. Дети разучили колядку, небольшую песенку для доброго хозяина с пожеланием добра, и для жадного, познакомились со значением старинных слов (пест, овин).

 Приходила коляда, накануне рождества,

Кто даст пирога. Тому полон двор скота,

Овин с овсом, жеребца с хвостом!

Кто не даст пирога – тому куричья нога,

Пест да лопата, корова горбата!

 

С пением ходили по «избам», играли в русские народные игры и забавы, и, конечно, получили угощенье от доброй хозяйки.

Еще одно развлечение прошло с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Откуда берется звук?» - «В ледяной пещере».

Дети осваивали игру «по сосулькам» (резонаторные пластины чайм бары), учились корректировать силу удара, играть по дирижерскому жесту, создавать в звуках «северное сияние», а затем согревались в музыкальной композиции «Солнышко, грей!», в которой пели, играли на музыкальных инструментах (бумвокерсах – мелодических трубках, ксилофоне, барабане), двигались с пением.

Хозяюшка в русском национальном кастюме стоит на фоне декорраций русской печки.

28.12.2020г.  В нашем детском саду завершились новогодние праздники для детей. В этом году они проходили в новых условиях - без зрителей,  множества взрослых персонажей, график проведения праздников составлен с учетом всех санитарных норм (соблюдение требований Роспотребнадзора). 

Сценарии утренников были составлены на основе затейничества, когда каждый ребенок без особой подготовки мог принять участие  во всех играх, хороводах, затеях, слушали звучание разных инструментов (фортепиано, укулеле, рубель, барабан, колокольчики), а сам Дед Мороз спел для детей  песню.  В конце каждого праздника дети становились зрителями театра игрушки, переходящим в сюрпризный момент с поиском или раздачей подарков.

В группах раннего и младшего возраста дети встретились с героями сказки «Снежный теремок».  К ним пришёл Дед Мороз (музыкальная игрушка), который вызвал большой интерес у малышей, он принёс подарки и зверятам, и ребятам!

В группах среднего и старшего дошкольного возраста детей ждал сюрприз – живой мешок, за  которым Деду Морозу пришлось возвращаться в сказочный лес: «Дед Мороз в беду попал,

         Он мешок свой потерял.

         Укатился, знать, с дороги,

         Оказался в мишкиной берлоге…».

Спасённый мешок с подарками оказался «живым» и убежал от Деда Мороза в группу, где его и нашли дети.

 

                                                              Музыкальные руководители с отрибутами для новогодней сказки для малышей.Герои новогодней сказки для старших детей: Дед Мороз, снегурочка, ворона, медведь и волшебный мешок.

 

10.09.2020г.  В нашем детском саду прошла неделя, посвященная «Дню знаний» и встрече друзей. Праздник проходил отдельно в каждой возрастной группе на детских игровых площадках на открытом воздухе.

К детям приходили Ванечка и его подружка Манечка. Встреча с ними помогла детям многое узнать о народных традициях, творчестве и быте русского народа, познакомиться с русским народным костюмом. 

Праздник носил название «Волшебная сума». Дети узнали, какие в старину были сумки,  как они назывались и почему (сак, сума, рукосуй, торба, женская поясная сумка – лакомка и т.д.). В каждой из этих сумок находились музыкальные инструменты и атрибуты к народным играм, забавам. Дети катались на карусели, слушали докучные сказки, участвовали в народных плясках под живое исполнение взрослыми русских народных песен в сопровождении бубна, дудочки, рубеля, ложек, укулеле. Звучали р.н.песни:  «Как у наших у ворот», «Летал, летал воробей», «Чижик», «Скок - поскок».

В специально подобранном репертуаре праздника скрыты большие возможности для развития ребенка, как общего, так и музыкального. Каждый ребенок  мог проявить себя в пляске, проявить выдумку, фантазию, смелость, ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться, находить себе пару и т.д.

                                                                Музыкальные руководители в национальных русских кастюмах.

Все участники  праздника получили огромную радость от встречи с музыкой и  друзьями!

 

20.11.2018г. Зимняя встреча с героями историй про медвежонка Потапку, зайчонка Стёпу, ежонка Васю и бельчонка Мико посмотрели дети группы «Светлячок», «Сказка», «Капелька», «Вишенка», «Колобок», «Ёлочка» и «Белочка». Это была вторая встреча из серии экологических сказок, под названием «Как медвежонок Потапка увидел снег». Эта история рассказывает о том, как зайчонок, бельчонок и ежонок помогли увидеть  медвежонку настоящую зиму. Поиграли с ним в снежки, слепили снеговика, покатались с горки на санках, а потом увезли сонного мишку домой в берлогу и попрощались с ним до весны. Ежонок Вася тоже попрощался с друзьями до весны и отправился спать, чтобы весной встретиться  со своими друзьями вновь….

                            

25.10.2018г. Красивый, яркий  осенний праздник прошел для детей младших и средних групп. Дети гр. «Капелька», « Сказка» и гр.  «Вишенка» путешествовали на веселом паровозике по лесной полянке. Там они встретили Лягушку, Медвежонка,  Мышку  и Осень.  Дети показали, как  умеют водить хоровод, петь песни, играть с погремушками и весело плясать.

                                     

Проект «Гимн РФ» для подготовительной группы «Вишенка» (Васильева И.И.)

  • Сценарий эколого-познавательного развлечения для старших дошкольников «Муравейка милый мой» (Щербакова И.С.)
  • Сценарий мероприятия посвященного Дню защитника Отечества «Мы пока что дошколята» (Васильева И.И.)
  • Сценарий спектакля «Ильюшкина ёлка». (Щербакова И.С.)
  • Сценарий новогоднего праздника "Заячий новый год" (Васильева И.И.)
  •  

    Продолжаем знакомить детей с разными видами театра.

    В октябре дети посмотрели замечательный спектакль театра игрушки и актера «Кто раскрасил лес». Это первый спектакль из серии экологических сказок, персонажами которых стали медвежонок Потапка, бельчонок Мико, ежонок Вася и зайчонок Стёпа. С героями этой сказки дети встретятся еще раз зимой и весной, и вместе с ними ближе познакомятся с окружающим миром.

    Дата последнего обновления страницы 12.07.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Дата последнего обновления страницы 12.07.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения